Социально-философские концепции Г.В.Ф. Гегеля

Социально-философские концепции Г.В.Ф. Гегеля

Тождество бытия и мышления - исходный пункт философии Гегеля. В конце 18 и начале 19 века Германия, преодолевая экономическую и политическую отсталость, приближалась к буржуазной революции, и"подобно тому как во Франции в 18 веке, в Германии в 19 веке философская революция предшествовала политическому перевороту". Маркс рассматривал немецкую классическую философию как немецкую теорию французской революции. Важную роль в формировании немецкой философии сыграли достижения естествознания и общественных наук: Открытия в области математики. Одним из величайших умов человечества, основоположником классического немецкого идеализма, возродившим идеи диалектики, был И. Именно с Канта началась философия новейшего времени. Но не только в философии, но и в науке. Он считал, что для того чтобы решить проблемы бытия, морали и религии нужно знать возможности человеческого познания и установить его границы.

Иван Болдырев о Гегеле, свободе и общественных институтах

Гегель и новый племенной дух Перед вами глава из знаменитой книги Карла Поппера"Открытое общество и его враги". И тем поразительнее на фоне его несомненных научных заслуг абсолютное непонимание им философии Гегеля и приписывание гению мысли ответственности за социальные кошмары ХХ века. Короче,"достать чернил и плакать".

Ганюшкин А.Д., Калинин Е.А. О проявлении страха и боязни в спортивной гимнастике // Расширенная Гегель Г. Ф. В. Философия религии: в 2 т.

Как военный разгром должен привести к созданию условий, при которых германская агрессия никогда не смогла бы вновь поднять голову и опять ввергнуть мир в омут кровавых войн, так и в итоге морально-политического разгрома фашизма должны быть до конца выкорчеваны идеологические порождения гитлеризма — самой реакционной силы нашего времени, воплотившей в своей идеологии крайние тенденции германского империализма.

Чудовищные злодеяния, творимые гитлеровской кликой, немецко-фашистской армией, оставили глубокий след в общественном мнении всего мира. Широкие народные массы, люди науки и культуры на всём земном шаре задают себе вопросы: Как могло, наконец, случиться, что немецкий народ так долго терпит господство растленной фашистской клики? Когда думаешь о своеобразии этого идеологического развития, бросается в глаза следующее явление: Как известно, гегелевская философия имела две стороны: Но философия Гегеля имела, и другую сторону — идеалистическую догматическую систему, насквозь консервативную, которая находилась в резком противоречии с диалектическим методом.

Эти реакционные измышления Гегеля, послужившие после его смерти питательной почвой для правых гегельянцев, для всяких реакционеров в области философии и политики в течение второй половины столетия, стали особенно превозноситься и распространяться уже в столетии, когда расцвёл германский разбойничий империализм. Национализм Гегеля Гегелевская философия истории представляет собой применение его системы абсолютного идеализма к рассмотрению истории человечества.

Маркс и Энгельс, говоря о философии истории Гегеля, отмечали, что у него не только весь материальный мир превратился в мир мыслей, но и вся история превратилась в историю мысли. Гегель вскрывает недостатки и противоречия в трёх предшествовавших германскому миру кругах исторического развития, а затем переходит к характеристике германского мира. Германский мир, по Гегелю, венчает всю историю. Противоположность между государством и церковью исчезает, дух находит себя в светской жизни и организует её как органическое в себе наличное бытие.

Государство уже не стоит ниже церкви и уже не подчинено ей; церковь лишается своих привилегий, и духовное начало уже не чуждо государству.

Париж-Москва,"Европа", , с. Жизнь идеи неизбежно на первоначальном этапе связана с ее носителем, автором или авторской группой, а потому персонифицирована, наделена своей биографией и судьбой. История мысли реальна, пластична и по-своему театральна. Только сцена ее меняет границы и очертания. К автору прикована свита толкователей, адептов, трансляторов и проводников разного калибра, сказителей и исказителей.

Гегель в качестве стипендиата поступает в протестантское теологическое и исследований с критикой христианства, с анализом социальной роли .. один из сражающихся попадает под власть страха перед смертью, тогда как .

Основные социально-исторические типы страха Введение к работе Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества.

Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях. Настроение и поведение социальных субъектов в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед ним является типичным для современной эпохи. Проблемы социального страха, катастроф, социальной неустойчивости, деструкции актуализируются в контексте проблем выживания и развития российского общества, поиска социальных сил, которые могли бы способствовать укреплению позитивных процессов.

Исследование страха как феномена современного общественного бытия становится особенно актуальным в переходные периоды развития общества, в точках экстремума социальных систем, когда повышается интенсивность ощущения страха, и он обретает глобальный характер. Древние сочувствовали тем, кому доведется жить в эпоху перемен, и их слова можно с полным основанием отнести к большинству людей, живущих в современной 4 России.

Происходящие в России исторические реформы, наряду с позитивными переменами в общественно-политической и социально-экономической сферах вызвали существенные изменения в укладе жизни населения, его иерархической:

О реакционных социально-политических взглядах Гегеля

Жизнь Европы в это время наполнена войнами, политическими интригами, мятежами. Именно в это время происходят европейские буржуазные революции, в том числе и знаменитая Французская революция. О противоречиях в природе, обществе, мышлении, о борьбе между людьми, классами, государствами ученые размышляли особенно много в Новое время, когда социальные конфликты стали наиболее острыми.

О природе конфликтов писали Ф.

Кьеркегором философского христианства Гегеля есть лишь социальный .. в своем страхе за свою ничтожную жизнь, как смешно он выкручивается.

В желании быть признанным человек отрицает свою животную природу тем, что готов рискнуть жизнью ради того, чтобы стать объектом желания Другого. Получается, что признание от Другого возможно получить лишь в борьбе с ним не на жизнь, а на смерть, которая уже является социальным, а не природным актом. Причём этим Другим в этот первый исторический момент оказывается реальный человеческий индивид, который лишь позже обретёт своё символическое выражение.

Без осознания того, чем человек рискует в случае проигрыша, он не может быть подлинным человеком. С другой стороны, признание можно получить только от живого человека, а потому в схватке оба должны остаться живыми. Отсюда следует, что победитель сохраняет жизнь побеждённому, превращая его в Раба и становясь Господином. Признавая господство над собой, Раб тем самым в страхе отвергает прежде им осознанную смерть.

Раб, трудясь на своего Господина, начинает своими действиями преобразовывать природу, при этом самостоятельно образовываясь. Господин же оказывается в тупике, будучи не способным к развитию, ведь его признал не человек, а всего лишь одно из его орудий. Потому Гегель приходит к выводу, что история человечества - это история труда Раба, цель которого состоит в преобразовании природы и общества таким образом, чтобы рабство оказалось преодолённым, а вместе с ним и страх смерти, однажды поработивший его.

Сначала Раб пытается оправдать своё рабское положение в философии стоицизма и скептицизма, затем пытается избавиться от страха смерти иллюзиями о загробной жизни в религиозном сознании, в итоге приходя к философии Просвещения, которая, сама того не ведая, готовила Великую французскую революцию.

Сколько стоит написать твою работу?

Гегель имел необычное восприятие мира. И если все прочие люди видели мир таким, каков он есть, то для восприятия Гегеля главными были скорее невидимые силы, управляющие видимыми вещами. Именно эти силы приводят мир в его актуальное состояние, и от них зависит, быть ему таким, каков он есть, или стать другим. А это далеко не праздный вопрос. Нужно обладать опережающим мышлением.

Эпоха романтизма. Гегель. Шопенгауэр, Карлейль, Токвиль, Гервинус. Тетрадь № 4. Великий утопист начал свою философскую карьеру с идеи социального физицизма Бодлер живёт в страхе перед ущельями и пропастями.

Она всегда была высшей ценностью. Ценнее ее была только жизнь. Этот лозунг во все времена выражал чаяния народа, и в нем по существу всегда было одно и то же: Всякий раз он был подсказан разумом и чувствами. Однако создается такое впечатление, что научное содержание понятия свободы в нашем обществе не было воспринято и не было востребовано. Фактически оно осталось без применения в наших социологических исследованиях.

К сожалению, марксисты уделили ей непростительно мало внимания. Они предпочли"обходить ее стороной". Свобода рассматривается им абстрактно без учета конкретных исторических условий. Поистине безгранична"скромность" классиков марксизма. К сожалению, в марксизме очень мало уделено внимания понятиям свободы и равенства. Лозунг Французской революции едва лишь упомянут. В связи с этим естественно возникает рефлексия в виде вопроса: Данная рефлексия в СССР фактически была запрещена.

УКАЗАТЕЛИ УЧЕНИЕ ГЕГЕЛЯ О ЧЕЛОВЕКЕ

При этом Гегель сделал попытку раскрыть и внутреннюю связь этого движения и развития. Объективный идеалист Гегель был непримиримым противником материализма и убежденным защитником религии. Для социологии наибольшее значение представляет второй раздел логики Гегеля, где анализируется проблема противоречия и связанных с ней категорий. При этом именно противоречие Гегель рассматривает как источник самодвижения и саморазвития. Но как идеалист Гегель признавал истинной лишь духовно-творческую деятельность.

Отсюда, по Гегелю, вытекает диалектическое взаимоотношение между понятиями случайности и необходимости в общественном развитии, которые не только не исключают, а наоборот, обусловливают друг друга.

1 Цитаты; 2 Статьи о произведениях; 3 О Гегеле; 4 Примечания Аморальным является делать что-то из страха перед наказанием или для того, истории», которая давит и сметает все существующие социальные институты.

Мы кратко упомянем некоторые из них и покажем, как на них можно было бы ответить с позиций симпатизирующих Гегелю интерпретаций. Индивид не имеет никакого значения в гегелевской системе Среди прочих это замечание выдвинул и Кьеркегор. Он защищал индивида от философской системы, в которой, по его мнению, уникальное, индивид, поглощается универсальным - государством и историей.

В принципе, верно, что в гегелевской философии индивид, подобно морали и религии, субординирован относительно системы социального целого. Например, Гегель не считал, что личность может вмешиваться в историю: Скорее те, кого мы считаем великими, используются историей - часто без понимания с их стороны того, что они действительно делают. Наполеон считал, что он собирается объединить Европу, но история использова- ла его, чтобы поддержать новый национализм.

История движется своими объективно разумными шагами, независимо от того, понимают или нет современники, что они делают. История обладает своей собственной логикой, которая может быть ложно истолкована действующими историческими персонажами. На первый взгляд, возражение Кьеркегора кажется правильным. В каждом из нас имеется нечто глубоко личное - например, страх смерти и наше собственное самосознание.

Исторически и социально может быть обусловлено то, какой формой они обладают, но не то, что это моя смерть и что это мое сознание. В этом смысле нравственность и религия действительно не представлены подобающим образом в гегелевской системе.

Моральное развитие и общественная борьба: ранние социально-философские учения Гегеля

Будучи гораздо хитрее и коварнее, чем животные, люди из страха самоистребления вынуждены на основе соглашения объединяться в определенные сообщества. Обуреваемые теперь уже социальными аффектами неудовольствия, в том числе аффектом страха, люди рискуют встать на путь социальной деградации. Освобождаясь от этих аффектов, человек стремится к состоянию свободы, достигаемого посредством разумного осознания и планирования своих поступков, в том числе — осмысления и преодоления ситуаций страха.

Индивидуальной свободы каждого отдельного человека недостаточно для освобождения от массовых страхов и суеверий, что демонстрирует неуправляемое поведение толпы. В поисках действительно свободного развития люди приходят к пониманию необходимости объединения на основе республиканской формы сообщества, предполагающего свободное развитие каждого посредством общей свободы, не оставляющей места массовым страхам и суевериям.

ЗАВИСТЬ И СТРАХ ПЕРЕД ЖИЗНЬЮ по части негативности: Гегель познакомил нас с диалектическим «снятием» противоположностей, .. Вразрез с экстравертным, интровертный социальный страх не что иное, как имплозия.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Страх как социальное явление внешних противоположностей бытия. Страх выступает важнейшим аспектом развития бытия и заключается в возможности потери всяким конкретным бытием нечто своей непосредственности, собственного качества, возможности самовыдвижения. Страх как результат экспансии иного имеет следующие модификации: Будучи имманентной характеристикой развития бытия, страх обусловливается его основными формами движения, взаимодействия его сущностных компонентов: Объективными предпосылками своего возникновения страх сопоставим с такими явлениями духовности, как любовь, надежда и свобода.

Вы точно человек?

Наука логики Гегель Так как истинная философия не берёт своего содержания извне, а оно само в ней создаётся диалектическим процессом, то, очевидно, началом должно быть совершенно бессодержательное. Таково понятие чистого бытия. Но понятие чистого бытия, то есть лишенного всяких признаков и определений, нисколько не отличается от понятия чистого ничто; так как это не есть бытие чего-нибудь ибо тогда оно не было бы чистым бытием , то это есть бытие ничего.

Бытие становится ничем; но, с другой стороны, и ничто, поскольку оно мыслится, не есть уже чистое ничто: Это есть первое синтетическое, или умозрительное, понятие, остающееся душой всего дальнейшего развития.

Неверно думать, что храбрость и страх совершенно исключают друг друга. . жизни и страх революции или потери собственности в жизни социально Но Гегель лучше всех понимал, что без небытия нет становления.

Проблема страха в работах философов прошлого 3. Страх в психологической структуре человека 4. Страх в массовом сознании 5. Страх перед ответственностью и свободой 6. Страх диктатуры как форма социального страха 7. Социальный страх в России 8.

Одна совершенно секретная таблетка от страха. Курпатов Андрей. Аудиокнига


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!